Особенно знаменитая и быстровозводимая система автогаража – автогараж из металлического профиля, который можно выстроить собственными руками. Притом, его практичность может отличаться: как автогараж из профилированого настила для недолгой стоянки автомобиля, к примеру, на летней даче, так и теплый автогараж с мастерской и смотровой ямой.
Автогараж из металлического профиля
Автогараж из металлического профиля со смотровой ямой можно построить меньше чем за месяц. Для исполнения заглубленной смотровой ямы комфортно применять готовые блоки из бетона, фундамент вдоль периметра – ленточный. Пол в автогараже комфортнее исполнять при помощи стяжки из бетона из влагостойкого бетона. Стены складываются из каркаса, собранного из профиля из металла, и двусторонней обшивки профилированными листами из металла, между которыми положен материал для утепления. Как утеплительный материал можно применять любые сегодняшние материалы для фасадов которые вентилируются: минеральные и каменные ватки, полистирольные панели, а еще теплоизоляция пенополиуретаном.
Фундамент и полы
Автогараж из металлического профиля – лёгкая постройка, и поэтому ему достаточно малозаглубленного фундамента ленточного типа шириной 20-30 см и высотой около 40 см.
Технология исполнения фундамента:
- Размечивают участок, на каком будет поставлен автогараж. Целиком срезают грунт на глубину около полуметра. Равняют площадку, сыпят ее песочком и трамбуют его, проливая водой. На месте месторасположения смотровой ямы раскапывают котлован, ширина его обязана быть больше ширины смотровой ямы на метр со всех сторон. Днище котлована также равняют, сыпят песочком и трамбуют.
- На участке с родным месторасположением вод которые находятся в грунте нужно также сделать водоотвод вокруг смотровой ямы, а трубы для дренажа выводить в натуральный водоем, водосточную канаву или колодец ливневки.
- Исполняют разметку фундамента ленточного типа вдоль периметра автогаража, а еще разметку стенок смотровой ямы, применяя колья и шнур. Выкладывают фундамент на ленточной основе из готовых блоков из бетона, скрепляя их на раствор из цемента и песка. Стены смотровой ямы также исполняют из блоков сделанных из бетона или кирпича. После того как застынет раствора из цемента исполняют изоляцию от влаги стенок смотровой ямы с наружной стороны при помощи мастики на основе битума или материалов в рулоне, а после – обратную засыпку песочком.
Изготовление выгебной ямы в автогараже
- Полы автогаража и смотровой ямы выполняют из бетона. Для этого равняют грунт под грядущим полом, сыпят его при помощи песка до отметки на десять сантиметров ниже стенок смотровой ямы. Пол смотровой ямы также сыпят песочком. По периметру пола прикрепляют к стенке демпферную ленту, она нужна, чтоб избегать деформирования пола при температурных изменениях его размеров. Песок очень тщательно трамбуют, кладут на него гидроизоляционный слой так, чтоб он заходил на стены фундамента на высоту не меньше 15 см. Вместо гидро-изоляции можно применять рубероид, крепкую пленку из полиэтилена или любую иную рулонную изоляцию от влаги.
- На изоляцию от влаги кладут сетку из арматуры с шажком 10-15 см, а потом заливают стяжку из бетона и равняют бетон правилом. В бетон добавить можно модификаторы, увеличивающее его гибкость и гидростойкость, к примеру, смесь для попадающей гидро-изоляции, жидкое стекло или наполнитель из полимера. Время засыхания стяжки – около 3 недель, сейчас не рекомендуют загружать ее.
Исполнение стяжки из бетона
Сооружение Каркаса и стен автогаража
Каркас можно сделать из железного П-образного профиля, скрепляя его шурупами. Для работы потребуются ножницы для металла, дрель, рулетка и расчетное кол-во П-образного профиля из цинка, а еще саморезы по металлу.
- П-образный профиль нарезают на отрезки нужного размера. Кладут на идеальной плоскости каркас одной стенки размещенной сбоку и закрепляют его. Отвесные стойки должны находится так, чтоб на ширину листа металлического профиля доводилось по три стойки, другими словами приблизительно через 50 см. Что бы проверить перпендикулярности углов сравнивают диагонали каркаса – они обязаны быть равны. Таким образом собирают и вторую боковую стенку.
- Форма задней стены каркаса находится в зависимости от кровли автогаража – если крыша односкатная, стенка находящаяся сзади будет в форме прямоугольника, а для двускатной крыши к прямоугольной стене сверху нужно подсоединить фронтон.
- Передняя стена складывается из 2-ух частей: прямоугольной рамы для ворот и фронтона. Стойки рамы нужно увеличить, применяя два П-образных профиля, вставленных один в иной.
- Каркас ворот также исполняют из профиля в виде 2-ух прямоугольников одного и того же размера, перетянутых диагонально жесткими ребрами.
- Каркас собирают на фундаменте который готов, установив стены и скрепив их на саморезы. Дополнительно прикрепляют его к фундаменту при помощи уголков, шурупов и дюбель-гвоздей.
- После того как застынет раствора из цемента исполняют изоляцию от влаги стенок смотровой ямы с наружной стороны при помощи мастики на основе битума или материалов в рулоне, а после – обратную засыпку песочком.
- Кровлю исполняют также из профиля, собирая из него треугольники по форме стропильной пары. Их необходимо дополнительно увеличить откосами. Кол-во стропильных пар равно количеству стоек установленнных вертикально на боковых стенах. Прикрепляют кровельный каркас на саморезы.
Процесс сборки каркаса автогаража
- Стены и кровлю исполняют из металлического профиля. Начинают закреплять его от лицевого края на одну из боковых стен и делают обшивание по той же технологии, что и при строительстве автогаража из профилированого настила. Обшивание ворот также исполняют из профилированного листа на готовых и установленных на место воротах.
Процесс обшивки автогаража профлистом
Теплоизоляция и отделка внутри автогаража
Теплоизолировать автогараж необходимо на случай, если вы планируете применять его как мастерскую для небольшого ремонта, а также в районах с жёсткими зимами для лёгкого запуска автомобиля в зимнее время. Как утеплительный материал применяют минеральную или каменную вату в виде матов. Минеральные маты владеют большими теплоизолирующими качествами, их хорошо крепить между стойками из профиля, стоит еще сказать, что, они не держат горения, что важно для автогаража.
- Подбирают маты требуемой толщины, в большинстве случаев 5 или 10 см. Взяв во внимание размеры матов, на стойки прикрепляют поперечные рейки.
- Кладут утеплительные маты в зазоры между стойками, сверху тепловой изоляции прикрепляют паровлагоизоляционную пленку.
- Облицовку исполняют из профилированных металлических листочков, крепя их на саморезы.
Отделка внутри автогаража из металлического профиля
По такой технологии можно выстроить также лёгкий автогараж из профилированого настила без утепления и смотровой ямы, он обойдется намного дешевле и прекрасно подойдет для недолгой стоянки автомобиля на даче или в летнем доме за городской чертой.