Не менее важно обеспечить безопасность такой приводной системы и минимизировать ее влияние на работу других машин и оборудования.
Перед выбором преобразователя частоты необходимо сначала уделить особое внимание двигателю, приводящему систему в движение. А если вас интересует частотник для электродвигателя, переходите на сайт grizlicnc.com.ua. Основные технические данные двигателя можно считывать с заводской таблички — наиболее важными для правильного выбора являются
- напряжение питания,
- мощность двигателя,
- ток двигателя,
- тип соединения (звезда-треугольник),
- обороты двигателя.
Преобразователи частоты, имеющиеся на рынке, «каталогизируются» по их выходной мощности. Зная мощность двигателя, легко сделать первоначальный выбор, но более важным параметром с точки зрения правильной настройки преобразователя является проверка тока двигателя.
Некоторые преобразователи могут использоваться в многодвигательных установках. В таких приложениях важно выбирать преобразователь с выходным током не ниже суммарного тока подключенных двигателей. В таких приложениях используется скалярное управление, и используемые двигатели должны быть идентичны по току и скорости.
В установках с малыми двигателями — до 2,2 кВт — мы имеем возможность использовать инверторы, питающиеся от однофазного 230 В с трехфазным выходом 230 В. В промышленности более распространенным стандартом питания является трехфазное напряжение 400 В, поэтому для этого стандарта доступны устройства от 0,75 кВт до более 500 кВт.
Например, для трехфазного двигателя 230 В с номинальным током 4 А можно использовать инвертор мощностью 0,7 кВт из семейства Astraada DRV-21 или более современной новой серии DRV-24.
Во-вторых: определить тип нагрузки
Зная ток двигателя и ток питания инвертора, следующий шаг — обратить внимание на механику приводной системы с точки зрения нагрузки, к которой будет подключен двигатель. Именно тип нагрузки определяет выбор преобразователя с точки зрения способа управления, способа ввода в эксплуатацию, режима работы с постоянным или переменным вращающим моментом.
При использовании инвертора для «легких» приводов — таких как насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры — обычно достаточно скалярного инвертора (U/f).
Среди функций, полезных в приложениях с вентиляторными насосами, стоит отметить: ПИД-регулятор, возможность включения в качестве махового пускателя или выбор правильных характеристик нагрузки. Кроме того, некоторые имеющиеся на рынке серии инверторов (например, Astraada DRV-26) предлагают специальные функции: дежурство в спящем режиме, экономия и контроль потребления энергии или многодвигательное управление в каскадном режиме (включение/выключение нескольких двигателей в зависимости от текущего состояния технологического процесса).
Например, преобразователь DRV-26 в каскадном режиме управляет частотой вращения одного двигателя и, в зависимости от текущего состояния процесса (например, расход, давление), может напрямую включать/выключать 2 дополнительных двигателя через релейные выходы таким образом, чтобы поддерживать регулируемое значение на заданном уровне.
В спящем режиме, с другой стороны, преобразователь распознает состояние системы, в котором потребление передаваемой среды очень низкое, останавливает двигатель и снова включает его только тогда, когда ПИД-регулятор, поддерживающий уровень, вычисляет управляющий сигнал, превышающий минимальную частоту, установленную для двигателя (насоса).
Благодаря вышеперечисленным функциям, система управления может быть реализована без риска повреждения двигателя, экономя время, пространство и энергию, и в то же время повышая безопасность и стабильность работы системы.
Для приводов, требующих высокого пускового момента и высокой перегрузочной способности — таких как приводы машин, проигрыватели, центрифуги, намотчики — лучше всего подходит инвертор с бессенсорным векторным управлением. Они имеют возможность автоматически измерять параметры двигателя и на их основе оптимально подстраивать параметры привода под подключенную приводную систему. Такой способ управления позволяет быстро реагировать на изменения нагрузки и крутящего момента и плавно управлять на низких оборотах.